Ошибка перевода
just_az
Переводчики РИА Новости распространили на весь рунет неверный перевод содержания письма из переписки председателя избирательного штаба Хиллари Клинтон Джона Подесты: WikiLeaks раскрыл, как журналисты Daily Mail покинули пул Клинтон. В тексте новости приводятся такие подробности:

Читать дальше...Свернуть )

Кто врёт тот и прёт
just_az
На прошедшей недавно конференции "Россия Зовёт", президент России Путин сделал некоторые заявления, которые противоречат известным фактам. Речь о его словах про якобы отсутствие реакции США на предупреждающие сообщения из России о братьях Царнаевых, совершивших теракт в Бостоне в августе 2013 года.

«Вот посылали некоторое время назад информацию о братьях Царнаевых первую бумагу послали — ноль, вторую бумагу послали — ответ пришел: это не ваше дело, они уже граждане США, мы сами разберемся. Результат? Теракт в США», — заявил президент РФ.

Однако, известные факты опровергают заявления Путина. Опубликованный много месяцев назад доклад межведомственного расследования детально рассказывает о действиях, которые были или не были предприняты спецслужбами США в ответ на сообщения из ФСБ.


Согласно информации в докладе, первое предупреждение из России было получено из ФСБ представителем ФБР в Москве в марте 20011 года. Сообщение касалось Тамерлана и Зубейдат Царнаевых. 9 марта 2011 года в ФСБ был отправлен ответ с подтверждением получения информации и просьбой продолжать держать ФБР в курсе касательно указанных личностей. Информация была отправлена в США, и контртерророристические службы в Бостоне открыли расследование, в ходе которого также имели место личные встречи агента ФБР с Тамерланом и другими членами семьи.

Закрыв расследование 24 июня 2011 года, ФБР отправило официальные ответы в ФСБ - 8 августа 2011 года и 7 октября 2011 года, с информацией что в ходе расследования не было обнаружено связей с террористами или других угроз, и с просьбой предоставить дополнительную информацию. Примечательно, что ФБР в ходе следствия выявило, что сообщение от ФСБ содержало неверную дату рождения Тамерлана и неправильное написание его фамилии.

Хотя доклад указывает на недостатки в расследовании ФБР, заявление Путина "первую бумагу послали — ноль" является ложью, так как ФБР отреагировало на информацию от ФСБ и даже уведомило российскую сторону о результатах своего расследования.

Второе сообщение о Царнаевых ФСБ отправило в ЦРУ в сентябре 2011 года, то есть после получения первого ответа от ФБР. Согласно докладу, второе сообщение по сути повторяло первое и не содержало никакой существенной дополнительной информации. Тем не менее, ЦРУ внесли Тамерлана в специальные списки для наблюдения, однако при этом использовали представленные ФСБ неверную дату рождения и ошибочное написание фамилии Тамерлана Царнаева. В докладе отмечается, что ФБР не предупредили ЦРУ должным образом об этих ошибках.

В докладе нет никакой информации об ответе от ЦРУ на второе сообщение из РФ. Путин сказал, что ответ был: "вторую бумагу послали — ответ пришел: это не ваше дело, они уже граждане США". Стоит отметить, однако, что Тамерлан Царнаев не был гражданином США. Он был гражданином РФ и Кыргызстана, и имел лишь вид на жительство в США. Таким образом крайне сомнительно, что ЦРУ могли дать именно такой ответ. Учитывая, что Путин наврал про отсутствие реакции на первое сообщение, есть основания предположить, что его слова про ответ на второе сообщение тоже не соответствуют действительности.

Таким образом, несмотря на очевидную недостаточность предпринятых ФБР и ЦРУ мер по предотвращению угрозы со стороны Царнаева, заявления Путина об отсутствии реакции США на уведомления об угрозе не соответствуют действительности.

Берегите мозги, друзья!

MH17: Радиальная скорость пропаганды
just_az
МО РФ обнародовало первичные данные Усть-Донецкого радиолокатора всего за два дня до презентации предварительных результатов международного криминального следствия по факту уничтожения малазийского лайнера МН17, произошедшего 17 июля 2014 года. Именно так, российской стороне понадобилось два с лишним года чтобы снять информацию с головных процессоров РЛС, и удалось это сделать аккуратно перед презентацией Объединенной следственной комисии (JIT). Случайность? Вы помните, что вторая презентация "Алмаз-Антей" с итогами натурного эксперимента прошла всего за несколько часов до публикации итогов расследования катастрофы рейса MH17 Советом безопасности Нидерландов? В обоих случаях цели были очевидны - оспорить выводы о предполагаемом месте запуска ракеты.

Напоминаю, что версию о присутствии двух украинских СОУ "Бук" в поле к югу от Зарощенское российские военные выдвинули ещё на брифинге 21 июля 2014 года. Однако эта версия полностью игнорировалась российской стороной почти до первой годовщины катастрофы. Вплоть до июня 2015 года основное внимание в РФ уделялось лишь версии о причастности украинского боевого самолета Су-25, якобы присутствовавшего в районе катастрофы согласно данным объективного контроля, представленным на том же брифинге 21 июля 2014 года. Полагаю, читателям и так хорошо известны все потуги кремлевских СМИ, СК РФ и других чиновников, убедить весь мир в существовании и возможной причастности к событиям украинского Су-25 под управлением пилота Волошина, так что не стану останавливаться на деталях. В качестве неопровержимого доказательства этой версии представлялся неопознанный объект на экране радара, появившийся уже после начала разрушения лайнера - именно его специалисты МО РФ опознали как набирающий высоту и затем барражирующий в районе крушения Су-25, не подтвердив свои выводы никакими другими документальными сведениями и полностью проигнорировав гораздо более вероятное объяснение что объект является следствием отражения сигнала радара от обломков лайнера.

В июне 2015 года государственный концерн "Алмаз-Антей" в ходе презентации своих исследований по факту признал средством поражения лайнера ракету СОУ "Бук", хотя это не остановило народные толки о причастности Су-25. Жирную точку в данном вопросе поставил опять же МО РФ, представив на брифинге 26 сентября 2016 года данные Усть-Донецкого радиолокатора, на которых согласно представленным материалам рядом с малазийским Боингом не обнаружено никаких посторонних объектов кроме других гражданских лайнеров - радар зафиксировал лишь разрушение МН17 и отражал обломки самолета на протяжении нескольких минут. Целью презентации было конечно же не самоопровержение и тем более не самобичевание МО РФ за представленную ранее дезинформацию о Су-25. Данные радиолокатора были представлены в качестве опровержения официальной версии международной следственной комиссии о предполагаемом месте пуска ракеты к югу от Снежное, с территории сепаратистов. Утверждается, что радиолокатор должен был зафиксировать полёт ракеты из района Снежное, и отсутствие отметок на радаре по заявлениям российской стороны свидетельствует о том, что пуска ракеты из района Снежное не было. Согласно заявлениям "Алмаз-Антей", их расчёты подтверждают первоначальную версию МО РФ о запуске ракеты из поля к югу от Зарощенское, где в тот момент якобы находилось две украинские СОУ "Бук"

Из представленных материалов можно выделить лишь один неоспоримый факт - Усть-Донецкий радиолокатор не зафиксировал полёт ракеты к малазийскому лайнеру, ни с одного из предполагаемых мест пуска. И что МО РФ делает с данным фактом? Начальник Радиотехнических войск ВКС РФ Андрей Кобан заявил, что этот факт якобы опровергает версию о запуске ракеты с восточного направления относительно лайнера, со стороны Снежное, однако в это же время "технические возможности российских средств объективного контроля не позволяют сделать вывод о том, был ли произведен пуск ракеты с территорий, находящихся южнее или западнее точки катастрофы". Подчеркиваю, что технические возможности не позволяют сделать вывод. Радиолокатор не мог зафиксировать полёт ракеты с тех территорий, но это не доказывает что ракета действительно была запущена оттуда. Другими словами, данные Усть-Донецкого радиолокатора не являются прямым доказательством пуска ракеты из района Зарощенское, и доказательства следует искать в другом месте - опять же, в презентации "Алмаз-Антей" которые оспаривают условия встречи ракеты с лайнером.

Несмотря на то, что создатель радиолокатора "Утёс-Т" также входит в концерн "Алмаз-Антей", обладающий полными техническими данными о ракете сбившей лайнер, на брифинге МО РФ не было представлено подробных математических, геометрических или прочих научных материалов, подтверждающих словесные заявления МО РФ. В очередной раз общественности предлагают поверить на слово тем, кто только что самостоятельно обличил свою прошлую ложь о набирающем высоту боевом самолете украинских ВВС. Несколько больше информации было представлено на пресс-конференции "Алмаз-Антей", прошедшей в считанные часы после презентации международной следственной комиссии. Там в частности было заявлено, что в сценарии с пуском ракеты из района Зарощенское "радиальная скорость [ракеты] лежит в пределах от 18 до 30 м/с, и кратковременно доходит до значения 60 м/с", при этом система селекции движущихся целей радиолокатора вырезает всё что медленнее 40 м/с при отсутствии ветра. Я не специалист в радиолокации и оспаривать эти заявления не буду, но справедливости ради умалчивать о них не стану. Жаль только, что "Алмаз-Антей" до сих пор не потрудился наложить на карту расчётную траекторию ракеты чтобы визуально показать удаление ракеты от радара на протяжении полёта.

Что меня на самом деле поражает, так это согласно версии МО РФ удивительное стечение обстоятельств в пользу обвиняемой ими украинской стороны. Даже радиолокатор, который должен быть в состоянии представить неопровержимые доказательства о направлении пуска ракеты, оказался не в том месте чтобы обнаружить ракету и хотя бы раз показать объект на экране за более чем 30 секунд полёта! Но это ещё не всё. Я прекрасно помню заявления, прозвучавшие на брифинге МО РФ 21 июля 2014 года, и в частности вот эти слова относящиеся к неопознанному объекту, который представили как "предположительно Су-25": "Данный воздушный объект устойчиво наблюдается радиолокационными постами УСТЬ – ДОНЕЦК и БУТУРИНСКОЕ в течении 4-х минут." Удивительно, но факт - существует другой радиолокационный пост в Батуринское, и как нетрудно догадаться радиальная скорость ракеты никак не может быть одинаковой относительно двух разных радиолокаторов.

Географически, радиолокатор около Батуринское расположен к юго-востоку от Зарощенское, то есть в случае пуска ракеты оттуда он наблюдал бы удаляющую ракету, равно как и радиолокатор в Усть-Донецке мог бы наблюдать удаляющуюся ракету из Снежного. Тем не менее, МО РФ сумело представить данные лишь того радиолокатора, технические возможности которого по их заявлениям не позволяют делать вывод о том, был ли произведен пуск ракеты с территории южнее или западнее точки катастрофы. Невероятно, но Украине вновь несказанно повезло! Но больше всего им повезло в том, что нет никаких фото, видео или хотя бы достоверных свидетельских показаний, подтверждающих нахождение СОУ "Бук" в поле под Зарощенское, и пуск ракеты с этой территории.

А мог ли вообще Усть-Донецкий радиолокатор зафиксировать ракету на самом деле, независимо от места пуска, тоже вопрос открытый учитывая изменчивость показаний российской стороны. Сначала на их радарах самолет отклоняется от курса над Донецком, потом летит прямолинейно. Сначала они зафиксировали набирающий высоту Су-25, а потом оказывается его не было. Сначала они смогли опознать поражающие элементы в форме двутавра, но потом вдруг их уже не обнаружили. Сохранит ли усть-донецкий радиолокатор свои технические возможности в будущем, или их тоже перепишут под удобный вывод? Надеюсь, ещё через два с половиной года Россия представит общественности новые данные объективного контроля с радиолокационного поста в Батуринское.

Берегите мозги, друзья!

MH17: Ответ России
just_az
"Россия разочарована тем, что ситуация вокруг расследования катастрофы «Боинга» не меняется", заявила Мария Захарова в ответ на доклад международной следственной комиссии

Возникает вопрос, не ждал ли МИД России от международных следователей переменчивости аналогичной той что продемонстрировала российская сторона? Напоминаю, что 21 июня 2014 года МО РФ представило общественности фальшивую траекторию полета лайнера и заявило о присутствии в небе рядом с лайнером боевого самолета украинских ВВС, "предположительно Су-25". Все эти заявления были сделаны, как известно, на основании таких непреложных доказательств, как первичные радиолокационные данные. Однако, на брифинге 26 сентября 2016 года, на основании опять же таких непреложных доказательств, как первичные радиолокационные данные, было заявлено об отсутствии в небе каких либо объектов, способных стать причиной крушения лайнера - никакого набирающего высоту боевого самолета уже не оказалось. При этом Захарова сетует, что именно Украине дали "возможность подделывать доказательства и оборачивать дело в свою пользу". Не российский ли МО РФ подделывал траекторию полёта и заявлял о присутствии боевого самолета которого очевидно никогда не было? Кстати сказать, Россия не представила ни одного доказательства поддельности доказательств со стороны Украины. Голословные обвинения во лжи стали уже нормой для российских коллег.

МО РФ не единственная государственная структура РФ, менявшая свои версии. Концерн "Алмаз-Антей" в ходе своей первой презентации в июне 2015 года заявил, что средство уничтожения лайнера было идентифицировано как ракета 9М38М1 с боевой частью 9Н314М, имеющей три фракции поражающих элементов. Это было сделано на основании опознания поражающего элемента в форме двутавра. Весьма иронично, что эти заявления были сделаны на фоне усиленных потуг СК РФ протолкнуть своего "коронного свидетеля" Евгения Агапова, тщательно проверенного на детекторе лжи, который утверждал о возможной причастности к уничтожению лайнера украинского пилота Волошина. Спустя несколько месяцев, оглашая результаты натурного эксперимента в октябре 2015 года, "Алмаз-Антей" вдруг заявил об отсутствии признаков поражающих элементов в форме двутавра, в результате чего средством поражения лайнера была признана ракета 9М38 с боевой частью 9Н314. Очень похоже, что "выдумывать желаемые результаты превратилось в норму" для российских государственных структур.

"Россия фактически единственная, кто направляет достоверную информацию и раскрывает все новые данные", заявила Мария Захарова. Я даже не знаю, плакать здесь или смеяться? Россия - по факту единственная страна которая распространяла фейки о крушении МН17 и вводила общественность, в первую очередь российскую, в заблуждение. И пока средства массовой дезинформации России усиленно отрабатывали государственные заказы, международная следственная комиссия последовательно и методично собирала и изучала документальные сведения относящиеся к трагедии с малазийским лайнером, и пришла к единственному возможному выводу, правдиво восстановив ход событий.

И как бы не желала Мария Захарова или МИД России в целом, чтобы окончательные выводы следствия, в отличие от предварительных, превратились в объективную правду и наконец указали на настоящих виновников трагедии, российская масштабная кампания по дезинформации не сможет уничтожить известные факты и заметить правду своей ложью. Малазийский лайнер МН17 был сбит с территории подконтрольной украинским сепаратистам с помощью российской СОУ "БУК"

Берегите мозги, друзья!

МО РФ соврало, но не созналось
just_az
Сегодня, 26 сентября 2016 года, МО РФ организовало новый брифинг по теме инцидента с малазийским рейсом МН17. В ходе брифинга были представленны новые данные объективного контроля, более точные и подробные в сравнении с представленными на первом брифинге 21 июня 2014 года. В процессе демонстрации записи с радаров прозвучали чёткие и недвусмысленные заявления о том, что в районе крушения Боинга не было никаких других воздушных объектов, и радар зафиксировал обломки разрушающегося самолета. Таким образом, МО РФ самостоятельно поставило крест на собственной версии о боевом самолете "предположительно Су-25", озвученной более двух лет назад.
Читать дальше...Свернуть )

Осторожно, дезинформация!
just_az
Государственное агентство РИА Новости (Россия Сегодня) опубликовало на днях заметку под заголовком Эрдоган: половина оружия, которое США поставили курдам, досталась ИГ. Ссылка: https://ria.ru/syria/20160923/1477673124.html

Согласно тексту, которое практически в неизменном виде уже переопубликовали десятки русскоязычных СМИ (включая популярные ВЗГЛЯД, Коммерсант, и "Комсомольская правда") и блогов, в руки ИГИЛ попала половина оружия, доставленного три дня назад в Кобани для курдов:

Читать дальше...Свернуть )

Очередной прокол "геббельсят"
just_az
Основной рупор кремлевской пропаганды на западном пространстве разразился очередными обвинениями в адрес западных СМИ, на этот раз под ударом оказалось агентство Reuters, которое в своей статье за 12 марта о свидетелях полёта ракеты перед крушением лайнера МН17 сообщило, что местный житель Федотов, описавший "виляющую" перед падением Boeing ракету, сначала на камеру сказал журналисту агентства, что она была запущена с территории, подконтрольной украинской армии. А позже при выключенной камере он якобы заявил, что ракету запустили с территории ополченцев. В статье сообщалось, что на вопрос о разнице в показаниях Федотов заявил, что "боится" ополченцев.

Russia Today, и вслед за ним все ведущие российские СМИ, повествуют, что сам Федотов рассказал, что утверждения журналистов Reuters ложные. "Когда за Boeing мы разговаривали, как было, — я ему (журналисту агентства) так сказал. А вот это вот без камеры… это ложь, потому что без камеры вообще на эту тему (падения Boeing) мы не разговаривали", — заявил Федотов корреспонденту RT. Он также рассказал, что журналист не показал ему статью перед публикацией, поэтому опровержение последовало не сразу.

Обращает внимание тот факт, что Федотов фактически подтверждает свои ранние заявления о том, что он видел ракету. Судя по всему, RT получило задание очернить материал Reuters, но сделало это не очень умело. Никаких опровержений свидетельств очевидцев о полете ракеты перед крушением лайнера представлено не было. Журналист RT и Федотов оспаривают лишь заявление о месте запуска ракеты.

Напоминаю, что до сих пор Россия настаивает на версии, что малазийский лайнер МН17 был сбит боевым самолетом "предположительно Су-25", хотя никаких доказательств этой версии представлено не было. Ранее Лавров публично усомнился в правдивости материалов Reuters, однако как мы видим из репортажа Russia Today, свидетель не отвергает свои ранние заявления о том, что он видел ракету, и кремлевский журналист не пытается уличить свидетеля во лжи.

Берегите мозги, друзья!

Однако, очередная подделка
just_az
В прошедшей накануне передаче "Однако" Михаил Леонтьев представил сенсационное доказательство российской версии гибели малазийского лайнера - фотографию со спутника, предположительно британского или английского, запечатлевшую лайнер, и по правому борту от него боевой самолет, запускающий ракету. Было интересно наблюдать достаточно гневный тон Леонтьева, убежденного в правдивости полученного материала и требующего положить "руки на стол". Однако, представленный Леонтьевым материал является очевидной фальшивкой, и это достаточно легко доказать. Примет на самом деле несколько, но показать достаточно всего пару:

Epic_Fail_Odnako

Читать дальше...Свернуть )

Центр «Безопасность полетов» обличил ложь МО РФ
just_az
Российское издание «Московский Комсомолец» опубликовало документ, который по их словам подтверждает присутствие боевого самолета рядом с погибшим лайнером. Этот документ – анализ данных радиолокатора авиадиспетчера на момент катастрофы рейса MH17 – был предоставлен «МК» Консультативно-аналитическим агентством «Безопасность полетов».

1256828_7370721

Согласно пояснительной записи к изображению, сиреневым цветом отображена линия движения рейса MH17. Гендиректор агентств Сергей Мельниченко рассказал, что документ создан на основании данных из ростовского центра управления воздушным движением. Это тот же самый центр, данные которого представило на своем брифинге МО РФ.

Читать дальше...Свернуть )
Метки: , ,

МО-РФ-ология лжи - 1
just_az
21 июля МО РФ организовало брифинг по вопросам катастрофы рейса MH17 в небе Украины. Согласно заявлению, мероприятие было ответом на появление большого количества противоречивой информации о событиях с малазийским лайнером. МО РФ посчитало необходимым представить данные объективного контроля. Представленные общественности материалы, в порядке представления, включали:

1. Карта размещения средств ПВО в районе г. Донецк
2. Космические снимки отдельных мест расположения средств ПВО
3. Статистические данные о количестве функционирующих РЛС «Купол» с 15 по 20 июля 2014 г.
4. Схема воздушной обстановки в период с 17.10 по 17.30 17 июля 2014 года в районе г. Донецк
5. Видеозапись диспетчерской информации о воздушной обстановке в районе города Донецк в период с 17:19 до 17:25 мск 17 июля 2014 года

Эти материалы были позже опубликованы на сайтах МО РФ и МИД РФ, и их можно было изучить во всех подробностях. Данная статья предлагает критическое исследование представленных МО РФ материалов.

Часть 1-я. Маршрут MH17

Брифинг МО РФ начался сразу с заявления о маршруте малазийского лайнера. На экранах отображается созданная специалистами МО РФ карта, и звучит следующее заявление:

На схеме показана международная трасса, по которой должен был лететь «Боинг-777». Обратите внимание, что до Донецка самолет следовал в установленном коридоре, а далее он отклонился от маршрута на север. При этом максимальное удаление от левой границы коридора составило 14 км. В дальнейшем наблюдается маневр по возврату «Боинга-777» в пределы установленного воздушного коридора. Закончить же начатый маневр малайзийский экипаж не успел.



Доверяй, но проверяй. Это, пожалуй, одна из лучших русских пословиц. Ни один разумный человек не станет верить на слово заявлениям высокопоставленных лиц в правительствах и военных ведомствах, будь они в Вашингтоне, Брюсселе или Москве. Всем желающим предстоит проверить, является ли указанная на карте от МО РФ трасса именно той трассой, по которой должен был лететь MH17, и действительно ли лайнер совершил маневр над Донецком с отклонением от левой границы коридора на 14 км.

Читать дальше...Свернуть )

?

Log in